Приложение №1 Магический мир: основные организации
Ассоциация Волшебников. Наиболее влиятельное и могущественное объединение чародеев современного мира. Провозглашает своей целью развитие волшебства во всех формах и проявлениях, но в действительности её элиты более озабочены собственным благополучением, нежели общим благом. Включает в себя множество разноуровневых организаций, наиболее значимыми из которых являются Институт Атласа, Бродячее Море и Часовая Башня (коллективно известны как Великие Ветви).
Институт Атласа. Одна из Великих Ветвей Магической Ассоциации. Научно-исследовательский центр алхимиков, расположенный в Атласских горах (северо-западная Африка). Также известна как Титанова Бездна.
Специализацией Института Атласа является трансмутация событий и абстрактных явлений (в противоположность классической алхимии, в которой акцент делается на преобразование материи) с целью воплощения «идеального» будущего (можно сказать, что если обычные магики добраться до Источника лично, то алхимики Атласа пытаются доставить к нему весь мир). Его члены пренебрегают культивацией Магических Цепей, предпочитая полагаться на разнообразные маготехнические приборы (сходные с научно-фантастической техникой по функционалу). Они также развивают особые ментальные техники вроде Ускорения Мышления и Разделения Сознания, которые позволяют им «просчитывать» будущее по принципу демона Лапласа.
История Атласа восходит ко временам Древнего Египта (свою нынешнюю форму Институт принял в эллинистический период). Они были одной из двух организаций, стоявших у корней Ассоциации Волшебников вместе с Бродячим Морем, однако по мере возвышения Часовой Башни Институт начал отделяться от остального магического сообщества. В настоящее время организация функционирует в де-факто изоляции, практически полностью сосредоточившись на своих исследованиях.
Традиции запрещает алхимикам Атласа делится своими технологиями с внешним миром. Исключение из этого правила делается лишь для обладателей Семи Контрактов – древних договоров, созданных ещё во времена основания данной организации. Лорд Марисбилли Анимусфера был обладателем одного из таких документов, что позволило ему привлечь Институт к участию в разработке ряда основных систем, используемых организацией Халдея.
Наибольшим влиянием в Атласе пользуются шесть династий, известных как Основы (они ведут своё происхождение от создателей организации). Нынешним главой организации является Зепия Эльтнам Оберон (изначальная фамилия), также известный как Зепия Эльтнам Атласия (церемониальная фамилия, которую берет себе каждый директор Института после вступления в должность).
Часовая Башня. Одна из Трех Великих Ветвей Магической Ассоциации. Располагается на «изнанке» современного Лондона. Формально является научно-исследовательским университетом, но также осуществляет множество иных функций, преимущественно властно-административного характера.
Часовая Башня возникла несколько позже остальных Великих Ветвей: она была создана в VI веке н. э. волшебниками, покинувшими Институт Атласа и Бродячее Море из-за идеологических разногласий. Рост влияния организации начинается с VII века, и связан обнаружения месторождения волшебных ресурсов, сформировавшегося из останков Альбиона – Великого Дракона Британских островов, не успевшего покинуть земное измерение до окончательного воцарения законов Эры Людей (так называемой Духовной Гробницы Альбиона). К XIII веку руководству Башни удалось занять главенствующее положение в Ассоциации Волшебников, к вящему неудовольствию остальных Великих Ветвей. В настоящее время она является де-факто одним из основных центров Мира Волшебства в целом и Ассоциации в частности (к примеру, здесь располагаются штаб-квартира Ассоциации и центральные офисы ряда служб общеорганизационного уровня.
Часовая Башня состоит из множества структурных единиц различных типов, важнейшими из которых являются 13 Факультетов (или Кафедр), возглавляемых Лордами – представителями наиболее влиятельных кланов волшебников, входящих в состав Ассоциации. Традиционно они считаются «стержнем» Часовой Башни, а их руководители как правило относятся к числу наиболее сильных чародеев современности. Совет Лордов может рассматриваться как ближайший аналог централизованного правительства Часовой Башни.
(Помимо Тринадцати Лордов принято выделять более многочисленную категорию «малых» лордов. Её составляют главным образом представители младших ветвей семейств Бартомелой, Трамбелио и Вальюэта – трех наиболее могущественных династий волшебников современности).
Двенадцать Факультетов известны как академические – каждый из них специализируется на одной из основых областей волшебства; они также имеют неофициальные названия, обычно происходящие от фамилии их основателя. Тринадцатый – Факультет Закона – представляет собой исключение, на нём изучаются преимущественно вопросы политико-правового характера, связанные с функционированием Мира Волшебников.
Перечень основных факультетов Башни
1. Факультет Общих Оснований (Мистиль). Специализируется на изучении общетеоретических вопросов. Многие волшебники начинают своё обучение в Башне с этого факультета прежде, чем выбрать конкретное направление. Наиболее демократичный из Факультетов (его ядро составляют волшебники, не имеющие развитых семейных традиций).
2. Факультет Индивидуальных Оснований (Солонеа). Специализируется на проблемном поле индивидуальных/родовых магических систем (как общей категории).
3. Факультет Духовной Эвокации (Юлифис). Специализируется на волшебстве, связанном с духовными сущностями. Инкорпорирует Факультет/Кафедру Призыва как полу-автономное структурное подразделение.
4. Факультет Минералогии (Кишур). Специализируется на изучении волшебных свойств «твёрдых» веществ вроде горных пород, руд и т. д. (то есть «минералов» в широком смысле).
5. Факультет Зоологии (Химера). Специализируется на волшебстве, связанном с животными (включая Фантазменных зверей). Фамилия основателя данного Факультета была стёрта из истории, поэтому его второе название было выбрано из символических соображений.
6. Факультет Фольклора (Бришинан). Специализируется на изучении объектов чужеродных современному миру (как реликвий прошлого, так феноменов, связанных с иными мирами и измерений). Самый малочисленный из основных Факультетов. В своей деятельности отчитывается напрямую Директору.
7. Факультет Ботаники (Юмина). Специализируется на волшебстве, связанном с растениями (включая классическое зельеварение).
8. Факультет Астромантии (Анимусфера). Специализируется на волшебстве, связанном с небесными явлениями: планетами, созвездиями и т. д.
9. Факультет Сотворения (Валью). Специализируется на волшебстве, связанном с изготовлением магических предметов и материальных объектов.
10. Факультет Проклятий (Джигмари). Специализируется на изучении «архаичных» форм волшебства (преимущественно опасных и вредоносных разновидностей). Его престиж в сравнении с остальными Факультетами невысок.
11. Факультет Археологии (Эстайре). Специализируется на изучении волшебства, магических традиций и сверхъестественных феноменов в историческом аспекте. В сфере интересов местных волшебников лежит множество разнородных проблемных полей, поэтому его также называют Факультетом Универсальных Исследований.
12. Факультет Современного Волшебства (Норвич). Специализируется на изучении новых форм волшебства, возникших за последние 200–500 лет. Среди остальных магиков члены этого Факультета считаются чем-то вроде еретиков или сумасшедших.
13. Факультет Закона. Специализируется на изучении вопросов, связанных с функционированием Мира Волшебства. Наиболее аристократический из Факультетов, где обучаются многие из представителей правящих семейств Ассоциации (подразумевается, что им не нужно изучать волшебство вместе с «простыми» магиками, так как они уже владеют более совершенным родовым волшебством). Менее привилегированные выпускники этого факультета обычно пополняют ряды административных подразделений Ассоциации.
Помимо вышеперечисленных в Башне также действуют иные научные и учебные подразделения меньшей значимости, обычно аффилированные с одним из 13 Факультетов. Непосредственно процесс обучения носит нестрогий характер: члены одного факультета могут слушать курсы на других, а преподавательский состав – проводить гостевые занятия. «Обычный» образовательный формат (посещение лекций, работа на занятиях) как правило является довольно малопродуктивным; настоящее обучение обычно осуществляется в индивидуальном порядке и/или через различные неформальные объединения.
Из ненаучных подразделений Часовой Башни нужно в первую очередь отметить Обсерваторию Кариллон (занимается провозглашением и обеспечением Запечатывающих Эдиктов) и Отдел Сокровенной Диссекции (ответственен за разработку магического лабиринта, образованного останками дракона Альбиона).
Волшебники, аффилированные с Часовой Башни, имеют официальные звания, присуждаемые сообразно их способностям (официально; на практике на подобные решения также оказывают положение семьи и соображения политики).
Ранги и титулы Часовой Башни
1. Гранд (Grand)*: Корона (наивысший ранг из всех возможных, присуждался ограниченное число раз за всю историю организации).
2. Брэнд (Brand): Цвет (высший ранг де-факто, корреспондирует уровню сильнейших членов организации).
3. Прайд (Pride): Закон (ранг высокоуровневого волшебника).
4. Фес (Fes): Фестиваль (особый ранг, который присуждается обладателям необычных талантов, не вписывающихся в стандартную иерархию; иногда может носить почетный характер).
5. Коз (Cause): Открытие (уровень «нормального» волшебника, считается верхним пределом для отпрысков большинства семей, которые занимаются волшебством менее пяти веков).
6. Каунт (Count): Старшее Дитя (уровень слабого волшебника)
7. Фрейм (Frame): Младшее Дитя (низший ранг из всех возможных).
*Не имеет прямого отношения к Гранд-Слугам
Помимо иерархических титулов Башня также использует систему почётных званий-эпитетов, известных как Благородные Цвета, которые присуждаются за особые таланты и заслуги. Из них самыми престижными считаются Красный, Синий и Желтый (основные), менее важными – Оранжевый, Фиолетовый, Зеленый и Чёрный (каждый из них может нескольких носителей).
Бродячее Море. Одна из Трех Великих Ветвей Магической Ассоциации. Также известна под названием Балдандерс, в честь мифического зверя германского фольклора.
Закрытый орден волшебников Северной Европы. Его штаб-квартира находится внутри своего рода временной петли, отсекающей её от обычного пространства-времени; можно сказать, что она перманентно существует в прошлом, но способна проецировать свой внешний уровень (аналог передней; имеет вид скалистого острова или плато) в иные эпохи. Обычно это происходит раз в год (31 декабря), при этом местонахождение точки перехода варьируется: обычно она возникает в Северном Ледовитом океане, но иногда может открываться и на суше.
Для Бродячего Моря характерно пренебрежительное отношение ко всем формам современного (т. е. сформировавшегося в Эру Людей) волшебства – его философия провозглашает, что только магические традиции мифических времен являются достойным предметом для исследования (впрочем, в практической деятельности его члены используют различные магического искусства, за исключением тайных методов алхимии Атласа).
Орден предпочитает держать свои исследования с другими, редко контактируя с иными объединениями волшебников. Члены организации крайне редко покидают штаб-квартиру, из-за чего она также известна как Движущаяся Гробница (подразумевается, что местные исследователи похоронили себя заживо).
Бродячее Море является наименее многочисленной из Трех Великих Ветвей Ассоциации Волшебников. Пополнение рядов организации происходит на случайной основе: для того, чтобы попасть в число кандидатов, достаточно оказаться в непосредственной близости со входом в штаб-квартиру ордена, когда тот воплощается в нормальной реальности (экстравагантный метод отбора кандидатов является одним из наиболее тщательно оберегаемых секретов ордена).
Структурно организация подразделяется на 5 секций, известных как Врата, каждая из них занимается отдельной отраслью магических изысканий. Главы этих подразделений являются могущественными чародеями формата Эры Богов, и способны соперничать по силам с Директором Часовой Башни.
Спиральная Усадьба. Организация волшебников, объединяющая практиков магического искусства Восточной Азии. Уступает во влиянии Часовой Башне на глобальном уровне, однако превосходит её численностью аффилированных членов.
Горний Двор. Китайская организация волшебников, специализирующаяся на изучении волшебства Эры Богов. Во главе её стоят десять даосских «бессмертных» сянь, известных как Десять Чиновников. Занимает главенствующее положение по отношению к Спиральному Двору, но редко вмешивается в его деятельность напрямую.
Церковь. Тайная организация, существующая в тени официальной католической Церкви и представляющая её интересы на «скрытой» стороне мира. В их задачу входят уничтожение ересей (что зачастую подразумевает борьбу с волшебниками), устранение противоестественных феноменов (в частности, вампиров различных форм и демонов), а также обнаружение и сохранение священных реликвий.
Организация включает в себя специализированные объединения экзорцистов, непосредственных уничтожителей нечистой силы – экзекуторов, Ассамблею восьмого таинства – профессиональных собирателей и хранителей реликвий, а также различные духовно-рыцарские ордена.
Представителям организации дозволены определенные отступления от официальной доктрины, в той мере, в которой они способствуют целям организации. В частности, им позволяется использовать волшебство, а также сотрудничать с еретиками, иноверцами и неверующими. Вершиной подобного подхода является так называемое Похоронное Бюро – элитная организация экзекуторов, представителей которой сами зачастую являются чудовищами.