NB! Неполный перечень
Алхимия. Западноевропейская магическая система, пользователи которой специализируются на изучении метафизических свойств материи и способах её трансмутации. В целом соответствуют классическому фэнтезийному архетипу, работая с различными зельями, минералами и металлами. Опытные алхимики могут, в частности, преобразовывать свою плоть в сталь, создавать доспехи из «живого» камня, материализовывать нити из сверхпрочных сплавов, способные обращаться в различные инструменты, включая оружие, и т. д.
Алхимия (Атлас) . Отдельная ветвь алхимии, практикуемая членами Института Атласа. В своей основе восходит к магическим традициям Древнего Египта. В отличие от европейской алхимии, фокусируется на трансмутации событий и феноменов. Последователи данной школы не практикуют культивацию Магических Цепей, и их чистый магический потенциал сравнительно невысок. Вместо этого они полагаются на продвинутые ментальные техники вроде Ускорения Мышления и Разделения Сознания, позволяющие им функционировать как «живые суперкомпьютеры» и предсказывать будущее за счет математических расчётов. Они также разрабатывают и используют сложные магические устройства во многом сходные с научно-фантастической техникой (экзоскелеты, «твердые» голограммы, аналоги футуристического оружия и т. д.).
Астромантия. Звёздное волшебство. Опирается на Магическую Теорию, постулирующую что небесные явления диктуют события в земном мире. В настоящее время в данной области доминирует астрология – искусство предсказывать будущее по расположению звезд и планет, однако эта школа также включает в себя различные техники позволяющие манипулировать физическим миром за счет магического воспроизведения различных астрономических явлений. Опытные астроманты могут до ограниченного предела манипулировать вероятностью событий, а сильнейшим из них доступны чары, имитирующие небесные катастрофы. Они отличаются большой разрушительной силой, но в тоже время требуют огромных затрат магической энергии и/или иных ресурсов. Например, одно из высокоуровневых заклинаний данного направления позволяет создать искусственный метеоритный дождь, однако его активация требует коллективных усилий пяти-шести первоклассных волшебников. Из-за этого полный потенциал данной школы сложно раскрыть без долгой и тщательной подготовки.
Архэ. Магическая Теория, восходящая к натурфилософским концепциям Древней Греции. Представляет Вселенную и всё, что существует в ней, как сочетание пяти элементов-первооснов – Огня, Воды, Земли, Воздуха и Эфира. Во многом близка классической «стихийной магии», но при этом элементы понимаются не как физические явления, а скорее, как чистые сочетания «абсолютных» качеств, противопоставленных друг другу: влажности/сухости, которые можно условно соотнести с аморфностью/определенностью, и тепла/холода примерно корреспондирующих активности/пассивности. Считается, что поскольку первоэлементы лежат в фундаменте всего сущего, тот, кто способен манипулировать ими, теоретически способен воспроизвести любые события и явления во Вселенной, если он обладает нужными познаниями.
Архэ можно назвать одним из краеугольных камней западноевропейского волшебства – в той или иной форме элементы данной Теории присутствуют в большинстве магических систем данного региона, как общераспространенных, так и индивидуальных. Из-за этого данная система редко осмысливается как самостоятельная школа, представляясь скорее синонимом волшебства как такового.
Ведьмовство. Также известно как чернокнижие, темные искусства и т. д. Школа стереотипной «черной магии», т. е. умений фольклорных ведьм и колдунов. К данной области относятся, в частности, наложение проклятий посредством физического медиума (например зубов или волос жертвы), использование жертвоприношений, изготовление целебных или вредоносных зелий, использование духов-фамильяров, изменения облика и даже полёты на метлах. Часовая Башня считает данное направление неакадемическим, и большинство ортодоксально настроенных волшебников относятся к ней с предубеждением.
Духовная эвокация. Общее название для магических систем, специализирующихся на взаимодействии с различными духовными феноменами. Последователи данного направления могут видеть «спиритическую» активность, призывать духов и управлять ими, использовать их в качестве источника магической энергии и даже вселять их в различные предметы, создавая полуавтономные инструменты. Наиболее одарённые адепты способны функционировать в качестве медиумов для высокоуровневых планарных существ вроде элементалей и Героических Душ, заимствуя часть их сил и способностей. Подобные практики, впрочем, сопряжены с большим риском – сильный дух может «перегрузить» и сломать слишком слабый сосуд, либо захватить над ним контроль. Из-за этого большинство волшебников, работающих в данной области, впрочем, ограничиваются уровнем духов животных или беспокойных призраков человеческого происхождения.
Призыв Слуг технически относится к области Духовной Эвокации, хотя и в крайне специфической форме.
Духовное врачевание. Лечебное волшебство, Теорией которого выступает представление о неразрывной связи души и тела, которое открывает возможность влиять на состояние последнего воздействуя на первое. Базовой техникой данного направления является простая передача пациенту магической энергии, позволяющая усилить и ускорить естественное выздоровление (она доступна даже начинающим практикам магического искусства). Более сложные чары позволяют повысить эффективность данной процедуры в зависимости от конкретной проблемы. Высокоуровневые практики также способны придать недугу определенную «форму» (например концептуализировать её в виде проклятья или злого духа), что позволяет чудесным образом удалить его из организма пациента.
Техники духовного врачевания могут также быть использованы для причинения вреда здоровью объекта воздействия, однако такие действия могут дестабилизировать целительские способности волшебника, вплоть до их полного исчезновения.
Методики сходные с духовным исцелением присутствуют во многих магических традициях, из-за чего данную отрасль сложно считать самостоятельной школой.
Звериное волшебство. Общее название для школ, в основе которых лежит представление о том, что животные владеют особыми знаниям и умениям, недоступными человечеству (т. н. «мудростью зверей»). Волшебники данного направления могут имитировать особенности представителей животного мира, как физические («орлиный взор», «волчий нюх» и т.д.), так и метафорические («львиная храбрость», «лисья хитрость»), а также полностью или частично превращаться в них. Наиболее одарённые адепты способны воспроизводить способности мифических и фантастических существ, хотя это обычно требует существенных модификаций на телесном и духовном уровне. Специалисты в области анималистического волшебства встречаются по всему миру, в том числе и в контексте неевропейских магических традиций, однако их общее число сравнительно невелико. Это связано с тем, что культивация «внутреннего зверя» таит в себе риск утраты человечности, из-за чего такие волшебники зачастую испытывают трудности с формированием устойчивых династий.
Имитация Человека. Общее название для систем волшебства, базирующихся на представлении о том, что в строении людского тела скрываются определенные метафизические откровения (например концепции микрокосмоса). Школы этой категории специализируются на работе с человеческой формой, что включает в себя создание всяческого рода «искусственных людей», будто големы, куклы или гомункулы, а также использование их для взаимодействия с другими феноменами. В частности, высокоуровневые техники Имитации позволяют «олицетворять» природные явления или даже абстрактные концепции, помещая их в человекоподобную оболочку.
Развитие современной медицины привело к тому, что в настоящее время эта отрасль волшебства переживает упадок. Основная масса специалистов, работающих в данном направлении, практически не создает новых искусственных людей, предпочитая собирать и перерабатывать творения старых мастеров, созданные до увядания соответствующих Мистерий. Исключения из этого правила существуют, однако они довольно редки, и обычно отличаются неортодоксальностью взглядов.
Каббала. Магическая система, фундаментом которой служит представление о том, что священные тексты (преимущественно авраамических религий) содержат в себе ключи к пониманию устройства Вселенной, в том числе путь к Спирали Происхождения (которая в этом контексте обычно осмысливается как прямое проявление божественной силы). Подотраслями данного направления является Нумерология, согласно которой это знание зашифровано в числовой форме и, соответственно, может быть вычислено подобно математической формуле, а также искусство создания големов.
Данная Теория отличается высокой стабильностью, и её элементы инкорпорируются многими индивидуальными магическими система, преимущественно западноевропейского происхождения.
Некромантия. Школа, базирующаяся на представлении о том, что смерть и всё, что с ней связано обладает мистической силой. Включает в себя способность пользоваться силой мертвых, создавать различные формы нежити и/или подчинять её своей воле. Сильные некроманты даже способны «конструировать» искусственные привидения (в этом отношении данная область пересекается с Духовной Эвокацией).
Последователей данной школы отличает необычный образ жизни: в отличие от большинства волшебников, они в поисках «сырья» для своих изысканий нередко оказываются в эпицентре военных конфликтов, катастроф и социальных потрясений. Из-за этого остальные представители магического сообщества зачастую воспринимают их как безрассудных глупцов или даже сумасшедших.
Оммёдо. Традиционная школа японского волшебства, в своей основе восходящая к древнекитайской натурфилософии, прежде всего концепии инь-ян. Несколько ближе к волшебству формата Эры Богов.
Включает в себя гадательные техники, проклятья, и способность взаимодействовать с духами. Характерной чертой данной системы является использование сикигами – гибридов фамильяров и магических инструментом. Сикигами получает часть силы хозяина хозяина, но, как правило, имеет лишь одну конкретную функцию, которую исполняет до тех пор, пока у него не закончится магическая энергия.
Оммёдо развивалось независимо от западных магических традиций, и лишь сравнительно недавно начало заимствовать его атрибуты (в частности, Магические Метки и практики культивации Магических Цепей). Последователи данной школы известны как оммёдзи, и их организация сохраняет независимость от Ассоциации Волшебников.
Руны. Северноевропейская магическая система, опирающаяся на веру в мистическую силу символов письменности древнегерманских народов. Берет своё начало во времена Эры Богов – считается, что первые руны были созданы Одином, верховным божеством древнескандинавского пантеона. Изначальные версии данных символов были давно утрачены; современные волшебники работают преимущественно с несовершенными имитациями их реплик (копиями копий), которые обладают гораздо меньшей силой.
Использование рун во многом напоминает механизм действия Магической Метки: начертав те или иные символы по одиночке или в комбинации и наполнив их маной, волшебник может реализовать различные сверхъестественные эффекты (руна огня создает огонь, руна мощи усиливает владельца и так далее). Наличие материального медиума при этом необязательно – при желании их можно просто чертить в воздухе, однако это несколько снижает общую эффективность заклинания. В частности, для того, чтобы преодолеть эффекты Сопротивления Магических Цепей волшебнику необходим прямой физический контакт с объектом воздействия.
В настоящее время школа Рун пребывает в определенном упадке, и их изучение не пользуется популярностью среди членов Магической Ассоциации.
Сюгэндо. Японская школа волшебства, основанная на одноименном синкретическом учении, комбинирующем черты традиционных верований синтоистского толка, древнекитайской натурфилософии и «народного» буддизма. Сочетая элементы религиозных практик и магических изысканий адепты данной школы могут имитировать чудесные способности, приписываемые персонажам традиционного японского фольклора. Среди них, в частности, можно назвать левитацию, способность безошибочно определять чужие намерения, сверхчеловеческую телесную мощь и т. д.
Таинства. Система, базирующаяся на картине мира присущей христианским культурам, которая считается наиболее стабильным и эффективным Основанием в современном мире.
Специализацией данного направления является противодействие с противоестественным силам и феноменами – нежитью (включая вампиров), демонической активностью, темным волшебством и т. д. В основе её техник лежит «стабилизация» реальности, из-за чего они отличаются низким потреблением энергии, зачастую даже не требуя маны для использования. В то же время их общая эффективность во многом зависят от личной веры пользователя.
Философское волшебство. Доминирующая магическая традиция Китая и стран континениальной Восточной Азии. В содержательном плане близка традиционной натурфилософии даосизма. В отличие от волшебства «европейской» формации, опирающейся на множество Оснований, в основе данной системы лежит один фундамент – сверхмощное Философское Основание, созданное коллективными усилиями десяти бессмертных мудрецов сян (физически оно представляет собой исполинский Мистический Код, помещенный в ядро планеты).
Философское Основание можно считать своего рода имитацией Хроник Акаши – оно представляет собой нечто вроде колоссальной библиотеки или базы данных заклинаний, постоянно пополняемой коллективными усилиями всех последователей данной школы. Для доступа к системе используются Философские Ключи – аналог Магических Меток, которые могут копировать, хранить и приводить в действие те или иные магические формулы.
Философское Основание разбито на уровни, корреспондирующие мастерству пользователя и его статусу. В частности, сведения о волшебстве времен Эры Богов хранятся в так называемых Престижных Доменах, доступных главным образом самим бессмертным и их избранным ученикам.
Данная магическая система считается несовместимой с волшебством Магической Ассоциации.